К содержимому

Настройки отображения

Размер шрифта:
Маленький
Обычный
Крупный
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения

Настройки

Бюджетное учреждение ХМАО - Югры
«Сургутский комплексный центр социального обслуживания населения»
+7 (3462) 52-25-00
г. Сургут, ул. Лермонтова, 3/1

Обычная версия сайта

Путь к странице: ГлавнаяДокументы Учреждения

Концепция развития Учреждения

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ГОРОДСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА» Г. СУРГУТ

НА 2016 -2018 ГГ.

В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2013-2018 годы)» главным приоритетом в деятельности бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» (далее – Учреждение) является качество предоставления социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации.

Миссия Учреждения – создание условий для укрепления здоровья и повышения продолжительности жизни получателей социальных услуг, развития их творческого потенциала и формирования мотивации к сохранению социальной активности, направленных на повышение качества жизни в целом.

1.Позитивная ситуация в Учреждении

В бюджетном Учреждении организован процесс предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Социальные услуги предоставляются в Учреждении получателям в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме (в дневное время суток, либо круглосуточно), которое включает:

  • мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, в том числе: разъяснительную работу с населением, информирование граждан по вопросам изменения законодательства в области социального обслуживания населения, признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг; осуществление обследований условий жизнедеятельности граждан (с составлением акта условий жизнедеятельности гражданина), установление индивидуальной потребности граждан в социальных услугах;
  • социальную реабилитацию и абилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях полустационара, в том числе по индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программе реабилитации инвалида;
  • социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • мероприятия по социальному сопровождению граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь.

В перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, включены социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, срочные социальные услуги.

Деятельность Учреждения направлена на:

  • сохранение комплексности предоставляемых услуг в рамках уставной деятельности;
  • повышение уровня качества и безопасности, доступности социального обслуживания населения;
  • использование инновационных малозатратных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания.

В 2015 году проведены исследования в области качества предоставления социальных услуг. Уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в 2015 году составил 99,8%.

На 31 декабря 2015 года укомплектованность кадрами в Учреждении составила 100%. Высшее профессиональное образование имеют 120 руководителей, специалистов и социальных работников Учреждения (70% от фактической штатной численности); аттестовано 54 работника (74% от числа работников, подлежащих аттестации – 68 чел.); прошли обучение на курсах повышения квалификации 145 чел.; осуществили профессиональную переподготовку – 25 чел.; прошли курс обучения по оказанию первой медицинской помощи – 76 чел (100% работников, занимающих должность «Социальный работник» – 66 чел., 10 работников, занимающих должность «Младшая медицинская сестра»); прошли обучение в «Школе ухода за тяжелобольными гражданами» на базе городской поликлиники № 4 – 24 чел. (100% работников, занимающих должность «Младшая медицинская сестра»).

В 2015 году среди работников Учреждения проводилась оценка удовлетворенности персонала условиями труда в Учреждении. Показатель уровня удовлетворённости составил 100%.

В 2015 году проводилась независимая оценка деятельности. Учреждения Общественным советом при Депсоцразвития Югры, Попечительским советом Учреждения, БУ «Методический центр развития социального обслуживания», Профсоюзным комитетом Учреждения). По результатам проведенного в 2015 году окружного мониторинга эффективности деятельности социальных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Депсоцразвития Югры, Учреждение заняло 2 место, в форме социального обслуживания (полустационар) – 2 место, в форме социального обслуживания на дому – 1 место.

2. Характеристика проблемы и пути её решения

2.1. За последнее десятилетие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре активно формируется устойчивый спрос на социальные услуги, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения.

Анализ структуры спроса на социальные услуги свидетельствует об усложнении индивидуальных запросов на социальное обслуживание, необходимости увеличения объема и расширения спектра оказываемых услуг. Это объясняется увеличением числа групп людей с особыми потребностями: неработающих пенсионеров, инвалидов (в т.ч. – пожилого возраста), лиц старческого возраста, одиноких пожилых людей и др.

Повышение качества жизни вышеперечисленных групп граждан возможно лишь при комплексном подходе к решению основных, им присущих проблем, к которым можно отнести малообеспеченность, нарушение межпоколенных связей, ухудшение состояния здоровья, снижение социальной активности.

Вступившие в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», с 1 января 2016 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – ФЗ № 442, ФЗ № 419):

  • вводят в социальную практику новые понятия и определения;
  • определяют основные принципы и формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условиях их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания;
  • направлены на развитие межведомственного и межсекторального взаимодействия, повышение уровня, качества и эффективности социального обслуживания.

2.2. Повышение качества предоставления социальных услуг населению в Учреждении в 2015 году обеспечено:

  • доступностью двух зданий Учреждения (условно доступны) для инвалидов и других маломобильных граждан;
  • комплексной безопасностью граждан на территории и в зданиях Учреждения;
  • лицензированием медицинской деятельности (по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу (при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: терапии); оказание социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями);
  • реализацией мероприятий региональных программ («Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», «Доступная среда» (на 2016-2020 годы), «Предоставление отдельным категориям граждан услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации», «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы», «Приемная семья для пожилого человека»);
  • введением в структуру Учреждения: отделение реабилитации инвалидов по зрению (ОРИЗ), кризисное отделение для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (КОДЖ), в структуру социально-реабилитационного отделения граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 включён сектор молодых инвалидов;
  • расширением перечня дополнительных социальных услуг до 86 ед.;
  • использованием показателей эффективности деятельности структурных подразделений и Учреждения в целом;
  • внедрением инновационных технологий работы с получателями социальных услуг (тренировочная квартира для инвалидов по зрению, общим заболеваниям старше 18 лет и членов их семей на базе социально-реабилитационного отделения граждан пожилого возраста и инвалидов № 1). Учреждение является ресурсным в данном направлении деятельности.

2.3. В 2015 году в Учреждении реструктурирован официальный сайт Учреждения, где размещаются и своевременно актуализируются информационные материалы о социальных услугах, предоставляемых в Учреждении и условиях их предоставления, деятельности Учреждения в целом. Так же информация о деятельности Учреждения размещена на сайтах www.bus.gov.ru www.baba-deda.ru, www.uszn.surgut.ru, «Одноклассники», «ВКонтакте» на стендах в Учреждении, в распространяемых печатных материалах (буклетах, листовках, др.).

3. Дальнейшее развитие и совершенствование социального обслуживания.

3.1. в полустационарной форме (предоставление социальных услуг в дневное время, круглосуточно), предоставление социальных услуг в рамках социальной реабилитации и абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (блок оккупациональной терапии, университет третьего возраста, организация волонтёрского движения «Волонтеры серебряного возраста», др.);

3.2. в форме социального обслуживания на дому (бригадный метод предоставления социальных услуг, санаторий на дому, др.);

3.3. срочное социальное обслуживание (пункт проката технических средств реабилитации; пункт выдачи срочной социальной помощи, социальное сопровождение);

3.4. развитие государственно-частного партнерства (передача функций службы «Социальное такси», социального обслуживания на дому);

3.5. реализация окружных программ;

3.6. внедрение новых форм работы с получателями социальных услуг (мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи в целях повышения эффективности оказания помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, членам их семей, оказания поддержки семьям, самостоятельно осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста без помощи социальных служб, школа будущего пенсионера, гончарная и столярная мастерские на базе социально-реабилитационного отделения граждан пожилого возраста и инвалидов № 2, др.);

3.7. сохранение и совершенствование кадрового потенциала (в том числе реализация программы развития кадрового потенциала работников, проведение оздоровительных мероприятий для работников Учреждения, поэтапное повышение заработной платы до 100% от средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, др.).

4. Социальный эффект

4.1. повышение уровня качества предоставления социальных услуг до 99,9%;

4.2. повышение качества жизни получателей социальных услуг (граждан пожилого возраста, инвалидов старше 18 лет, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, др.): повышение продолжительности жизни, сохранения здоровья, формирование позитивного отношения к представителям старшего поколения и к старости, как к ресурсу личностного развития и социальной активности;

4.3. привлечение к решению проблем получателей социальных услуг Учреждения представителей негосударственных организаций, благотворителей и волонтеров;

4.4. повышение профессионального и общекультурного уровня работников Учреждения;

4.5. повышение уровня информированности населения города о предоставляемых услугах и условиях их предоставления, о деятельности Учреждения в целом.

5. Социальные риски

5.1. Внешние:

5.1.1. политические (связанные со сменой руководства страной, приоритетов развития, изменениями законодательства, др.);

5.1.2. социально-экономические (связанные с инфляционными процессами, повышением цен, увеличением затрат на производство, др.);

5.1.3. производственные (остановки процесса, связанные с п. 5.1.1, 5.1.2);

5.1.4. природно-климатические (связанные с природными катаклизмами, изменениями климата, др.).

5.2. Внутренние:

5.2.1. производственные (остановки процесса, связанные с поломкой оборудования, изменениями структуры штатного расписания, др.);

5.2.2. инновационные (связанные с недостижением результатов, которые ожидаются при внедрении новых проектов).

Скачать документ Концепция развития Учреждения в формате Microsoft Word

Размещено: 15.09.2016
Разместил: Администратор