Положение о консультативном отделении
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативном отделении
ПП-03-01-16
1.Общие положения
1.1.Консультативное отделение (далее – Отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» (далее – Учреждение).
1.2.Отделение в осуществлении своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества»;
- Законами Российской Федерации: № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями), № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), № 134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями);
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации;
- Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- приказами, распоряжениями и методическими письмами Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры);
- указаниями и распоряжениями начальника Управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району (далее – Управление);
- Уставом Учреждения, приказами директора Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, положением по охране труда, правилами противопожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3.Отделение осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заведующего Отделением и курируется заместителем директора Учреждения по профилю деятельности.
1.4.Мощность отделения составляет 50 человек в день.
2. Цели
2.1.Осуществление мероприятий по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
3.Функции
3.1. Осуществление первичного консультативного приема граждан по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное и др. законодательство), нормам действующего законодательства, устанавливающего порядок и условия предоставления социальных услуг, средствами:
-индивидуального консультирования на приеме у специалиста Отделения;
-интерактивного консультирования (onlain-консультирование на официальном сайте Учреждения, рубрика «Вопрос-ответ»);
-телефонной службы «Помощь» (предоставление справочной информации (о правах граждан на социальное обслуживание; об организациях социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, включая данные о месте нахождения организации, выполняемых функциях, режиме работы, контактных телефонах специалистов, времени приема граждан; о телефонах доверия; об органах социальной защиты населения);
-группового консультирования (выезды «Мобильного консультативного пункта» по заявкам общественных организаций, предприятий, городских пунктов по работе с населением, других субъектов по работе с населением).
3.2.Бесплатное предоставление в доступной форме гражданам, получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно, в том числе средствами:
-распространения информационных материалов (памяток, визиток, буклетов, брошюр, алгоритмов действий и т.д.);
-информирования об официальном сайте Учреждения, его содержании и возможностях (размещение обращения, отзыва о работе Учреждения, качестве предоставления социальных услуг);
-предоставления доступа на сайт Учреждения для инвалидов по зрению с помощью программы для чтения с экрана, предназначенной для людей с ослабленным зрением (программа экранного доступа).
3.3.Предоставление срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов.
3.4.Обследование условий жизнедеятельности гражданина, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий на основании:
-запросов Управления;
-запросов организаций в рамках межведомственного взаимодействия;
-личного заявления гражданина или его законного представителя.
3.5.Осуществление приёма заявлений от граждан на оказание срочных социальных услуг и направление пакетов документов на комиссию Управления по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, оформление Актов о предоставлении срочных социальных услуг.
3.6.Осуществление приёма заявлений граждан на предоставление социального обслуживания от ответственных лиц структурных подразделений.
3.7.Формирование приказов Учреждения о зачислении Получателей социальных услуг на социальное обслуживание в структурные подразделения Учреждения.
3.8.Оформление и регистрация договоров о предоставлении социальных услуг Получателям социальных услуг и направление их в структурные подразделения Учреждения.
3.9.Внесение информации о Получателях социальных услуг в автоматизированные информационные системы «Учреждения социального обслуживания населения» (АИС УСОН), «Реестр поставщиков и регистр потребителей социальных услуг (АИС РППСУ)» (зачисление/исключение).
3.10.Осуществление приема заявлений и документов от граждан, направление их в Управление для получения направления о предоставлении бесплатной юридической помощи.
3.11.Оказание населению города дополнительных социальных услуг, не противоречащих целям и задачам Учреждения.
3.12.Осуществление мониторинга эффективности предоставления гражданам социальных услуг в Отделении.
3.13.Актуализация и контроль соответствия номенклатуры дел Отделения требованиям Руководства по качеству Учреждения.
3.14.Ежемесячное, ежеквартальное, годовое формирование учетно-отчётной и аналитической документации по оказанным социальным услугам.
3.15.Предоставление информации, материалов, сведений о деятельности Отделения для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства Учреждения.
3.16.Выполнение требований системы менеджмента качества, изложенных в Руководстве по качеству, Политике и целях в области качества, стандартах Учреждения.
4. Взаимодействие:
4.1. Отделение осуществляет деятельность во взаимодействии с:
- Управлением;
- учреждениями и организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- иными учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями г. Сургута;
- структурными подразделениями Учреждения.
5.Права
5.1.Отделение для осуществления своих основных функций в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать решения в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
- вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, в том числе по совершенствованию работы Отделения на рассмотрение директора Учреждения;
- запрашивать в установленном порядке структурные подразделения Учреждения, соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации консультирования граждан;
- знакомиться с документами для выполнения возложенных на Отделение, Учреждение задач.
6.Ответственность
6.1.Заведующий Отделением несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на Отделение функций и порученных работ, организацию труда персонала Отделения, обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.
6.2.Персонал Отделения несет ответственность за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей и порученных работ.
6.3.Персонал Отделения несет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за разглашение конфиденциальной информации, полученной от клиента.
6.4.Персонал Отделения несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы.
6.5.Персонал Отделения несет ответственность за качество предоставления Получателям социальных услуг/законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
6.6.Персонал Отделения несет ответственность за разглашение сведений о Получателях социальных услуг и деятельности Учреждения.
6.7.Заведующий Отделением представляет информацию директору Учреждения, на основании которой к специалистам применяются меры поощрения, материального и дисциплинарного взыскания.
7. Организационная структура управления Отделением.
7.1.Заведующий руководит деятельностью Отделения и обеспечивает выполнение стоящих перед Отделением задач, вносит предложения директору Учреждение о распределении должностных обязанностей среди персонала, вносит предложения по подбору и расстановке кадров.
7.2.Работа Отделения строится на основе программы развития Учреждения, годовых, квартальных и месячных планов работы Отделения, Учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Отделение может быть расформировано либо реорганизовано приказом директора Депсоцразвития Югры в установленном порядке.
8.2. При прекращении деятельности Отделения все документы хранятся в Учреждения в соответствии с требованиями СМК Учреждения.
9. Заключительные положения
9.1.Настоящее Положение может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы Отделения.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются директором Учреждения.