Положение о социально-медицинском секторе
ПОЛОЖЕНИЕ о социально-медицинском секторе ПП-13-01-16
1. Общие положения
1.1.Социально-медицинский сектор (далее по тексту – сектор) является структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» (далее по тексту – учреждение).
1.2.Сектор в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015) «Система менеджмента качества. Требования»;
- национальными стандартами Российской Федерации: в области социального обслуживания населения;
- Федеральными законами: № 442-ФЗ от 28 декабря
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- ФЗ РФ от 21 ноября
- ФЗ РФ от 12 марта
- САНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта
- приказами и профессиональными стандартами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Законами, постановлениями Правительства, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
- приказами, указаниями, распоряжениями и методическими письмами Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее –Департамент);
- приказами, поручениями, распоряжениями и методическими письмами Управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району (далее – Управление);
- Уставом учреждения, приказами директора учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, положением по охране труда, правилами противопожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3.Сектор осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заведующего сектором-врачом (далее – заведующий). В случае временного отсутствия заведующего, его должностные обязанности исполняет старшая медицинская сестра.
1.4.Сектор организует межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания по оказанию медико-социальной помощи следующим категориям граждан, проживающим на территории города Сургута, признанным нуждающимися в социальном обслуживании:
- гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет),
- инвалидам старше 18 лет,
- женщинам старше 18 лет (в том числе с несовершеннолетними детьми), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.5.Сектор организует межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения по оказанию медико-социальной помощи работникам учреждения.
1.6.Положение о секторе, его структура и штатная численность утверждается директором учреждения по представлению заведующего.
1.7.Основанием для предоставления социально-медицинских услуг является индивидуальная программа предоставления социальных услуг, выданная Управлением по месту жительства гражданина, в которой указаны виды, объем, периодичность, условия, форма социального обслуживания, сроки предоставления социальных услуг, поставщик социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению.
1.8.Контроль работы сектора, координацию его взаимодействия с другими отделениями осуществляют заместители директора учреждения.
2. Цели
2.1.Достижение и сохранение максимально возможного уровня здоровья, предотвращение развития или отдаление момента наступления хронических заболеваний, а так же их прогрессирование и развитие осложнений, формирование навыков здорового образа жизни у получателей социальных услуг (далее – получатели) и работников учреждения.
3. Функции
3.1.Участие в реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2013-2018 годы)».
3.2.Формирование планов работы медицинского сектора (перспективные, срочные, текущие).
3.3.Организация межведомственного взаимодействия с организациями здравоохранения, государственными и общественными организациями города с целью обеспечения координации деятельности сторон по совместному оказанию социально-медицинских услуг получателям и работникам учреждения.
3.4.Информирование населения по гигиеническому воспитанию, профилактике заболеваний, оздоровлению, медицинской реабилитации, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.
3.5.Участие в обследовании социально-бытовых условий проживания граждан, с установлением индивидуальных потребностей в социальных услугах и составлением соответствующих актов.
3.6.Социально-медицинское сопровождение процесса социальной реабилитации получателей в условиях полустационарного социального обслуживания (кризисное отделение для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отделение реабилитации инвалидов по зрению, социально-реабилитационные отделения граждан пожилого возраста и инвалидов № 1, № 2).
3.7.Организация оказания своевременной и качественной медицинской помощи и медицинской реабилитации получателям и работникам учреждения.
3.8.Контроль качества предоставления социально-медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством и требованиями системы менеджмента качества учреждения.
3.8.Контроль качества предоставления горячего питания получателям учреждения в условиях полустационарного социального обслуживания.
3.9.Организация и проведение санитарно-противоэпидемической работы и медико-санитарных мероприятий в учреждении.
3.10.Контроль своевременного участия медицинского персонала учреждения в мероприятиях по повышению квалификации, направленных на повышение качества медицинского обслуживания получателей и работников.
3.11.Методическое сопровождение подготовки и участия среднего медицинского персонала в аттестации.
3.12.Контроль замещения должностей медицинских работников в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам.
3.13.Контроль соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинского оборудования.
3.14.Формирование номенклатуры дел сектора в соответствии требованиям Руководства по качеству учреждения.
3.15.Ведение учетно-отчетной документации сектора.
3.16.Предоставление информации, материалов, сведений о деятельности сектора для анализа деятельности со стороны руководства учреждения, а так же согласно запросам Управления, Департамента.
4. Взаимодействие
4.1. Осуществляет деятельность во взаимодействии с:
- учреждениями здравоохранения города Сургута;
- центром медицинской профилактики;
- учреждениями медико-социальной экспертизы;
- предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и общественными организациями города;
- структурными подразделениями учреждения.
5. Права
5.1.Вести переписку и представлять интересы учреждения в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
5.2.Запрашивать и получать в установленном порядке от специалистов и руководителей структурных подразделений учреждения, юридических лиц, независимо от формы собственности, материалы, информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с работой сектора.
5.3.Согласовывать подготовленные специалистами документы, касающиеся непосредственной деятельности сектора.
5.4.Вносить на рассмотрение директора учреждения предложения по совершенствованию работы сектора, в пределах своей компетенции.
5.5.Повышать деловую квалификацию путем участия в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.
5.6.Содействовать процессу профессионального обучения и аттестации медицинского персонала.
6. Ответственность
6.1.Заведующий сектором несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на сектор функций и порученных работ, организацию труда персонала, обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
6.2.Персонал сектора несет ответственность за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей.
6.3.Персонал сектора несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации полученной от получателей услуг, за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы и разглашение сведений о деятельности учреждения.
6.4.По предоставлению заведующим сектором информации руководству учреждения, к специалистам применяются меры поощрения, материального и дисциплинарного взыскания.
7. Организационная структура управления отделением.
7.1.Заведующий сектором руководит деятельностью сектора и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, вносит предложения директору учреждения о распределении должностных обязанностей среди персонала, вносит предложения по подбору и расстановке кадров.
7.2.Работа сектора строится на основе программы развития учреждения, годовых, квартальных и месячных планов работы.
8. Реорганизация и ликвидация.
8.1.Сектор может быть расформирован либо реорганизован приказом директора Департамента в установленном порядке.
8.2.При прекращении деятельности сектора все документы хранятся в учреждении в соответствии с требованиями.
9. Заключительные положения
9.1.Настоящее Положение может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы сектора.
9.2.Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются директором учреждения.